10 Чикагская товарная биржа III

Чикагская товарная биржа III
10 место - Чикагская товарная биржа III
  • Автор: Андреас Гурски
  • Создание: 1999 год
  • Цена: $3 301 771
  • Продана: 26 июня 2013 года

Андреас Гурски - немецкий фоограф, известный своими масштабными работами, расхоящимися по довольно внушительным ценам. Андреас учился фтографии сначала у отца, рекламного фотографа, затем – после побега семьи из ГДР в ФРГ – в Школе Фолькванг в Эссене, а затем, в начале 80-х, в Государственной академии искусств в Дюссельдорфе. Андреас Гурски много путешествовал — побывал в Гонконге, Каире, Нью-Йорке, Бразилии, Токио, Стокгольме, Чикаго, Афинах, Сингапуре, Париже, Лос-Анджелесе и других местах. Со второй половины 90-х Гурски начал обрабатывать фотографии на компьютере, чтобы добиться большей проработки деталей на больших панорамных фотографиях. Его фотографии лучше рассматривать в их натуральную огромную величину – как минимум 2х4 метра.

9 99 центов II, диптих

99 центов II, диптих
9 место - 99 центов II, диптих
  • Автор: Андреас Гурски
  • Создание: 2001 год
  • Цена: $3 346 456
  • Продана: 7 февраля 2007 года

«99 центов. Диптих» — две фотографии, созданные Андреасом Гурски в 1999 году. Иногда они называются «99 центов. 1999».

На фотографиях запечатлён интерьер одного из магазинов формата 99 Cent. Стиль фотографии, безумный перфекционизм в организации товара, дух потребления — все это сделало работу одной из самых дорогих за всю историю. На фотографиях уменьшена перспектива и использована хромогенная цветная печать. Размер фотографии — 2,07×3,37 м.

7 февраля 2007 года на аукционе «Сотбис» они были проданы украинскому бизнесмену Виктору Пинчуку.

8 Говорят мёртвые воины...

Говорят мёртвые воины...
8 место - Говорят мёртвые воины...
  • Автор: Джефф Уолл
  • Создание: 1992 год
  • Цена: $3 666 500
  • Продана: 8 мая 2012 года

Эту работу не пустили в 2004 году на выставку в московском Историческом музее, сочтя политически неблагонадежной. На фотографии срежиссировано видение, в котором убитые взрывом в афганской войне советские солдаты вдруг воскресают во плоти и оглядывают свои изувеченные тела. Помимо репортажной военной фотографии и фильмов ужасов, источником тут является батальная живопись XIX века. Благодаря компьютерному монтажу Джефф Уолл достигает точности и осознанности каждой детали, равных тем, которые доступны живописи.

7 Без названия (Ковбой)

Мальчик с трубкой
7 место - Мальчик с трубкой
  • Автор: Ричард Принс
  • Создание: 1998 год
  • Цена: $3 749 000
  • Продана: 12 мая 2014 года

Снимок создавался специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на фотографии, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины. Картина была продана в 2007-м году на аукционе «Christie’s».

6 Для Её Величества, коллаж из фотографий

Для Её Величества, коллаж из фотографий
6 место - Для Её Величества, коллаж из фотографий
  • Авторы: Гилберт и Джордж
  • Создание: 1973 год
  • Цена: $3 765 276
  • Продана: 30 июня 2008 года

Британские художники Гилберт Прош и Джордж Пассмор работают в жанре перфоманс-фотографии. Мировую известность им принесли работы, где они выступали в качестве живых скульптур.

Их коллаж из фотографий, сделанный ещё в 1973-м году, был продан за большие деньги на аукционе в 2008-м: на чёрно-белых фотографиях изображены мужчины в дорогих костюмах в сочетании с предметами интерьера. Покупатель неизвестен.

5 Без названия #93

Без названия #93
5 место - Без названия #93
  • Автор: Синди Шерман
  • Создание: 1981 года
  • Цена: $3 861 000
  • Продана: 13 мая 2014 года

Американская фотохудожница Синди Шерман работает в технике постановочных фотографий. Её работы широко известны среди людей искусства, и она занимает седьмое место в списке «Ста самых влиятельных персон в арт-мире-2011» по версии «ArtReview». Сама Шерман называет себя художником-перформансистом и категорически отказывается признавать себя фотографом. Часто роль модели Синди Шерман исполняла сама.

Когда Синди еще только изучала эту фотографию, она уже успела получить хорошие отзывы от критиков. В то время актуальной темой было отношение к женщине как к жертве. В 1993 году появился образ плачущей и испуганной девушки, прижавшей к себе покрывало. Критики разглядели в снимке женщину, с которой плохо обращались. На самом деле это не было намерением художника, так как изначально Шерман не давала названия своим фотографиям, а хотела натолкнуть зрителя на индивидуальное восприятие, согласно своему внутреннему миру.

4 Без названия #96

Без названия #96
4 место - Без названия #96
  • Автор: Синди Шерман
  • Создание: 1981 год
  • Цена: $3 890 500
  • Продана: 11 мая 2011 года

Одна из самых известных и работ Синди Шерман — фотография #96, сделанная в 1981-м году: на снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл — девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способа вырваться наружу.

В одном из интервью Синди Шерман рассказала, почему она сама выступает моделью на своих снимках: «Я пробовала использовать родственников или друзей, однажды я даже наняла помощника. Но, даже заплатив деньги, я жаждала вышвырнуть их из студии. Я чувствовала, что давила на них. Для них это было развлечением, что-то типа игры в переодевания. Для меня же это не было игрой. Кроме этого, я поняла, что сама не знаю точно, что хочу увидеть перед собой, а тем более не могу объяснить это кому-нибудь другому. Когда я сама позирую, то смотрюсь в зеркало, стараясь вызвать в себе что-то — и сама не знаю, что мне нужно пока не увижу этого». «Моя работа — это плод моей интуиции», — признается фотограф, — «я не знаю, откуда что берется».

3 Spiritual America

Spiritual America
3 место - Spiritual America
  • Автор: Ричард Принс
  • Создание: 1983 год
  • Цена: $3 973 000
  • Продана: 12 мая 2014 года

История появления«Spiritual America» тоже не обошлась без скандала. Принс переснял фотографию, выполненную Гарри Гроссу, на которой была изображена десятилетняя Брук Шилдс (ставшая впоследствии моделью и актрисой), позировавшая обнаженной и вульгарно накрашенной. Снимок также стал предметом судебного разбирательства не только по поводу нарушения авторских прав, но также несколько раз запрещался к показам, как не соответствующий моральным нормам. Тем не менее фотография была продана за огромные деньги.

Часть оригинального изображения на иллюстрации удалена.

2 Рейн II

Рейн II
2 место - Рейн II
  • Автор: Андреас Гурски
  • Создание: 1999 год
  • Цена: $4 338 500
  • Продана: 8 ноября 2011 года

Фотография была второй и самой большой в серии из шести изображений Рейна. На снимке Рейн течёт под пасмурным небом горизонтально между зелёными дамбами. Под первой дамбой видны велосипедная и пешеходная дорожки. Посторонние детали, такие как электростанция и прочие портовые сооружения на заднем плане, а также человек, выгуливавший свою собаку, на переднем плане, Гурски удалил цифровым способом. Оправдывая эту манипуляцию с изображением, Гурски сказал: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки». Снимок был сделан с дамбы, проходящей вдоль Рейн-аллеи в Оберкасселе (район Дюссельдорфа), между Валькюренштрассе (Walkürenstraße) и Гекторштрассе (Hectorstraße). Художник сделал цветной хромогенный отпечаток размером 185,4 × 363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло, а затем поместил в рамку.

1 Серия «Кадры из неназванных фильмов»

Кадры из неназванных фильмов
  • Автор: Синди Шерман
  • Создание: 1977-1980 года
  • Цена: $6 773 000
  • Продана: 12 ноября 2014 года

В 1977, в возрасте двадцати трех лет, Синди Шерман начала свою знаменитую серию Untitled Film Stills. Фотографии выглядели как кадры из фильмов, Синди Шерман снимала саму себя, перевоплощаясь в разные образы. Хотя все персонажи были вымышленными, у зрителей возникало ощущение, что они эти кадры где-то видели. Такой эффект возникал благодаря тому, что Шерман использовала стереотипы массовой культуры. Серия была завершена в 1980, Шерман остановилась, как она объяснила, когда исчерпала клише. Другие художники до Шерман также использовали популярную культуру, но её стратегия была новой. В декабре 1995 Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел все шестьдесят девять черно-белых фотографий Синди Шерман из серии Untitled Film Stills.

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить