В то время как доктрины представляют собой утверждения, на которых зиждется конфессия, догматы описывают уникальные особенности и обряды конфессии. В данном рейтинге представлены лучшие догматы для развития вашей державы в Crusader Kings III.

10 Адаптация

Догматическая приверженность старым ограничениям лишь вредит верующим. Храня верность основам нашей веры, мы можем изменять законы сообразно окружающему миру.

Адаптация
Эффекты:
  • Сопротивление обращению графства: +30%
  • Вассалы-иноверцы с меньшей вероятностью вступают во фракции сепаратистов и популистов.
  • Мнение сюзерена другой конфессии: +15
  • Мнение о сюзерене другой конфессии: +15
  • Мнение графства другой конфессии: -25%

Требования:
  • Религиозное отношение: Плюрализм

Неплохой догмат для ранней стадии игры, позволяющий значительно повысить мнение графств и персонажей другой конфессии. Для принятия «Адаптации» обязательна доктрина «Плюрализм», уменьшающая скорость обращения, но при этом еще более снижающая штраф к отношению с последователями других конфессий.

9 Буквализм

Наши священные тексты явно выражают божественную волю: неважно, как интерпретируют их простые люди.

Буквализм
Эффекты:
  • Можно тратить мнение на спор с другими владыками державы, теряя или получая благочестие.
  • Делает добродетелями следующие свойства: Прозорливый философ, Властитель дум, Всезнающие оракул, Ученость. Применяются следующие эффекты:
    • Благочестие: +1.0/месяц
    • Мнение последователей: +10
    • Мнение фанатичных вассалов: +10

Требования:
  • Нет

Ученость – один из лучших образов жизни, а «Буквализм» делает добродетелями легко приобретаемые свойства.

8 Ритуальные празднества

Восхваление божественного – это восторг, который необходимо разделить со всем нашим сообществом. Массовые празднества, на которых мы почитаем и восхваляем божественное, сближают нас.

Ритуальные празднества
Эффекты:
  • Устроив пир, вы повышаете благочестие.
  • Вассалы с большей вероятностью прибудут к вам на пир, а при отказе потеряют благочестие.
  • Мнение вассалов: +5
  • Мнение придворных: +5

Требования:
  • Нет

Ритуальные празднества – это идеальный религиозный догмат для стабильности державы. Он повышает вероятность участия вассалов в ваших пирах для быстрого укрепления отношений и дает благочестие организаторам застолий. +5 к мнению вассалов так же не является лишним. Если вы ненавидите восстания и хотите более гладкого наследования без кровопролития, подумайте о том, чтобы придерживаться догмата «Ритуальные празднества».

7 Пацифизм

Насилие отвратительно и ведет лишь к страданию, боли и сожалению. Стараясь по возможности избегать его, мы сможем построить более крепкое и безопасное общество для истинно верующих.

Пацифизм
Эффекты:
  • Нельзя объявлять священные войны или устраивать налеты.
  • Мнение других пацифистов: +10
  • Правители, не меньше двух лет находящиеся в состоянии мира, будут увеличивать свое благочестие на 1.00 каждый месяц.
  • Предел домена: +1
  • Делает Спокойствие добродетелью. Применяются следующие эффекты:
    • Благочестие: +1.0/месяц
    • Мнение последователей: +10
    • Мнение фанатичных вассалов: +10
  • Делает Гневливость грехом. Применяются следующие эффекты:
    • Благочестие: -1.0/месяц
    • Мнение последователей: -10
    • Мнение фанатичных вассалов: -10

Требования:
  • Отсутствуют следующие догматы: Вооруженные паломничества, Человеческие жертвоприношения, Жуткие празднества, Разжигатель войны, Священное убийство.

Пацифизм хорош для сохранения рвения вашей конфессии, не позволяя персонажам вашей религии объявлять постоянные священные войны. +1 к пределу домена тоже является неплохим бонусом.

6 Экклезиархия

Наши святые места – не только места поклонения, но и средоточение власти наших религиозных лидеров.

Экклезиархия
Эффекты:
  • Рвение: +1.00/год за каждое священное место во владении.
  • Персонажи этой конфессии получают дополнительный бонус при успешном завершении паломничества.

Требования:
  • Религиозное отношение: Праведность или Фундаментализм

Рвение действительно очень важно, при значении ниже 40% начинают появляться ереси, вероятность которых увеличивается каждые 10% ниже этого значения. Избежать этого легко поможет догмат «Экклезиархия» («Пентархия»), благодаря которому добавляется +1 к рвению за каждое священное место. Поэтому помните, что «Экклезиархия» мало чем поможет, если вы не контролируете большинство священных мест.

5 Беспощадная вера

Наши убеждения сильны, и мы с радостью будем убивать и умирать за свою веру. Даже если наши шансы ничтожны, мы не сдадимся.

Беспощадная вера
Эффекты:
  • Воители и командиры могут быть представителями духовенства.
  • Доблесть последователей: +4
  • Преимущество перед враждебной конфессией: +2

Требования:
  • Нет

Беспощадная вера даёт +4 доблести всем последователям, как показала практика это очень сильно, а в сочетании с контролем монастырей и вербовкой, можно поставить лучших рыцарей и иметь +8 доблести каждому. В итоге они запросто рубят по 300-400 человек в бою.

4 Жажда власти

Понятие законности преходяще и зависит от того, в чьих руках эта власта сосредоточена. Это значит, что жажда власти – единственная поистине праведная причина любого действия.

Жажда власти
Эффекты:
  • Правители имеют казус белли «Завоевание» против соседних правителей.
  • Уважаемые правители могут один раз в жизни использовать казус белли «Вторжение».
  • Прирост тирании: -50%
  • Стоимость создания титулов: -50%
  • Мнение прямых вассалов: -10
  • Делает свойства Амбиции, Неверный добродетелями. Применяются следующие эффекты:
    • Благочестие: +1.0/месяц
    • Мнение последователей: +10
    • Мнение фанатичных вассалов: +10
  • Делает свойства Непритязательность, Верность грехами. Применяются следующие эффекты:
    • Благочестие: -1.0/месяц
    • Мнение последователей: -10
    • Мнение фанатичных вассалов: -10

Требования:
  • Нет

Отличный догмат, открывающий казус белли «Завоевание». Возможность объявить войну любому правителю, который находится в вашей дипломатической досягаемости, является огромным преимуществом в Crusader Kings III. Уменьшенная в два раза стоимость создания титулов станет приятным дополнением.

3 Нищенствующие проповедники

Наши миссионеры странствуют по свету, не имея ничего, кроме одежды. Они живут за счет щедрот простых людей, которым несут слово истинной веры.

Нищенствующие проповедники
Эффекты:
  • Скорость обращения графства: +33%.
  • Персонажи этой конфессии получают дополнительный бонус при успешном завершении паломничества.
  • Делает Сдержанность добродетелью. Применяются следующие эффекты:
    • Благочестие: +1.0/месяц
    • Мнение последователей: +10
    • Мнение фанатичных вассалов: +10
  • Делает Обжорство грехом. Применяются следующие эффекты:
    • Благочестие: -1.0/месяц
    • Мнение последователей: -10
    • Мнение фанатичных вассалов: -10

Требования:
  • Отсутствует догмат Гедонизм

После того, как вы примете новую конфессию, вы наверняка захотите, чтобы все графства вашей державы перешли в вашу религию. Вы также захотите как можно скорее обратить в свою веру недавно завоеванные провинции. Вот почему догмат «Нищенствующие проповедники» станет идеальным выбором для достижения этих целей.

2 Причастие

Наши ритуалы не просто символы, они обнаруживают присутствие божественного. Те, кто не может или не хочет присоединиться к нам в этих ритуалах, не должны считаться истинно верующими.

Причастие
Эффекты:
  • Персонажи могут просить, чтобы глава конфессии отпустил им грехи, обменивая золото на благочестие.
  • Персонажи, совершившие преступления, могут просить об отпущении грехов и получить помилование.
  • Духовный глава конфессии может отлучать других персонажей той же конфессии.
  • Делает Честность добродетелью. Применяются следующие эффекты:
    • Благочестие: +1.0/месяц
    • Мнение последователей: +10
    • Мнение фанатичных вассалов: +10
  • Делает Вероломство грехом. Применяются следующие эффекты:
    • Благочестие: -1.0/месяц
    • Мнение последователей: -10
    • Мнение фанатичных вассалов: -10

Требования:
  • Должен быть глава конфессии.

Причастие – это маст-хэв догмат в CK3. Он позволяет вам принимать индульгенции как главе веры. Чтобы причастие сработало, вам нужно поставить себя в качестве главы конфессии в основных доктринах. По мере вашего продвижения к середине-концу игры принятие индульгенций станет рутиной, потому что вы станете мегабогатым благодаря своим последователям.

1 Разжигатель войны

Вера и война идут рука об руку. Того, кто отказывается сражаться во имя божественного, нельзя назвать истинно верующим.

Разжигатель войны
Эффекты:
  • Со временем ухудшается мнение о мирной жизни, а не мнение о наступательной войне.
  • Правители имеют казус белли «Завоевание» против соседних правителей.
  • Уважаемые правители могут один раз в жизни использовать казус белли «Вторжение».
  • Глава конфессии, если таковой существует, может развязать великую священную войну, если конфессия организованная.
  • Воители и командиры могут быть представителями духовенства.
  • Прирост славы акколады: +10%.

Требования:
  • Отсутствуют следующие догматы: Пацифизм, Дхармический пацифизм.

«Разжигатель войны» похож на догмат «Жажда власти», только лучше. Помимо наличия казуса белли «Завоевание», при данном догмате вместо мнения о войне выступает мнение о мире. Теперь если вы объявляете кучу войн, мнение подданных о вас не падает. Это означает, что подданные будут сердиться на вас, если вы не будете вести войны, и будут довольны в обратном случае. В целом, это идеальный догмат для агрессивного завоевания мира.

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить