Топ 10 | Лучшие игры от отечественных разработчиков
Как ни печально признавать, но российский геймдев переживает не лучшие времена. Большинство проектов, которые сделали разработчиков известными далеко за пределами матушки России, вышли или в конце девяностых, или в начале нулевых.
Тот самый «Тетрис» был изобретён именно в России (причём аж в 1984 году) Алексеем Пажитновым, который работал в АН СССР в области создания искусственного интеллекта. С тех пор было создано множество модификаций, но детям 90-х в память врезалась та чёрно-белая игра на небольшом экранчике приставки Brick Game.
Сейчас же наблюдается затишье, изредка прерываемое единичными крупными проектами. Мы собрали топовые российские игры, которые считаются культовыми и даже сейчас смотрятся достойно.
10 Дальнобойщики 2
- Год выпуска: 2001
- Жанр: симулятор дальнобойщика
- Разработчик: SoftLab-NSK
- Издатель: 1С
Именно вторая часть обрела статус культовой. «Дальнобойщики 2» предлагали взять на себя роль водителя многотонной фуры и развозить грузы по дорогам России. Кроме того, что необходимо вовремя успеть доехать до точки назначения (причём груз должен быть целым), нужно не попасться на глаза бдительным «гаишникам», избежать вездесущих бандитов и обогнать конкурентов, и всё это – под инструментальные композиции рок-группы «Ария».
9 Не время для драконов
- Год выпуска: 2007
- Жанр: RPG
- Разработчик: Arise, KranX Productions
- Издатель: 1С
«Не время для драконов» — ролевая игра, схожая в плане игрового процесса с Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Baldur’s Gate. Создана разработчиком Arise по мотивам одноименного произведения Ника Перумова и Сергея Лукьяненко. Герои путешествуют по различным игровым локациям, общаются с другими персонажами, некоторые из которых могут дать им задание. Во время боя игрок может поставить игру на паузу и поочерёдно отдать персонажам команды. Игроку доступен широкий выбор оружия, среди которого встречается как обычное (мечи, топоры, луки), так и технологическое оружие (пистолеты, ружья, пулемёты).
8 Блицкриг
- Год выпуска: 2003
- Жанр: RTS
- Разработчик: Nival Interactive
- Издатель: 1С
Российские разработчики просто не могли обойти такую тему, как Великую Отечественную войну. Стратегия в реальном времени сосредоточена не на строительстве баз и добыче ресурсов (как большинство игр подобного жанра), а именно на боевых моментах. Игроки могут управлять более чем 40 разновидностями техники и 200 видами пехоты, а прохождение представлено кампаниями за Красную Армию, силы Вермахта и союзные войска.
7 Ил-2 Штурмовик
- Год выпуска: 2001
- Жанр: авиасимулятор
- Разработчик: 1С: Maddox Games
- Издатель: 1С
Долгое время по проработке механик и детализации знаменитую серию про военную авиацию не мог обогнать ни один авиасимулятор. События игры происходят на советско-германских фронтах, на выбор представлены больше 30 моделей самолётов. Также можно отметить динамическую смену погоды, трёхмерное изображение всех моделей (не только воздушных, но и наземных) и напряжённые сетевые баталии.
6 Операция Silent Storm
- Год выпуска: 2003
- Жанр: пошаговая стратегия
- Разработчик: Nival Interactive
- Издатель: 1С
Пошаговая стратегия, и опять про Вторую мировую войну. Разработчиком значится студия Nival, за авторством которой – чуть ли не половина достойных российских проектов. Здесь было решено создать альтернативную историю, где в военные реалии причудливо вплетены фантастические элементы вроде экзоскелетов, космического лазерного оружия и «панцеркляйнов». А ещё тут передовые (на тот момент) механика разрушаемости окружения и стелс.
5 Корсары
- Годы выпуска: с 2000
- Жанр: RPG, управление кораблём
- Разработчик: Акелла
- Издатель: 1С, Акелла
«Акелла» разработала и издала множество знаменитых проектов, и «Корсары» – один из них. Игра взяла основы Sid Meyer’s Pirates, но полностью переместилась в 3D. Благодаря новейшим на тот момент технологиям можно почувствовать на своей шкуре, каково это – управлять огромным многопалубным линкором XVII века и получить заряд картечи прямо всех 16-ти пушек испанского фрегата.
4 Heroes of Might and Magic V
- Год выпуска: 2006
- Жанр: пошаговая стратегия с ролевыми элементами
- Разработчик: Nival Interactive
- Издатель: Ubisoft / 1C/Бука
Третья часть была шедевром, пятая – отличной игрой в 3D. Игра держит идеальный баланс между проработанностью локаций, трёхмерной графикой, эпичным сюжетом и выверенными пошаговыми боями. А два больших аддона расширили и без того масштабный лор вселенной «меча и магии», сформировав целый фэнтезийный пласт и навсегда завоевав сердца геймеров.
3 Pathfinder: Kingmaker
- Год выпуска: 2018
- Жанр: RPG
- Разработчик: Owlcat Games
- Издатель: Deep Silver
Игра вышла относительно недавно (в 2018 году), но уже успела попасть в число лучших ролевых игр за последнее десятилетие. Адаптация настольной игры, Pathfinder: Kingmaker позволяет отыгрывать любую роль, путешествуя по фэнтезийной стране (и даже управляя ею) и параллельно наслаждаясь атмосферным саундтреком и великолепной графикой.
2 Космические рейнджеры 2: Доминаторы
- Год выпуска: 2004
- Жанр: эпическая игра (RPG, пошаговая стратегия, квест и др.)
- Разработчик: Elemental Games
- Издатель: 1С
Многие пользователи считают, что со времён «Космических рейнджеров», особенно второй части, лучших космосимов ещё не выпущено. Игра представляет собой обширную вселенную (буквально), которая кишит инопланетными расами, пиратами, торговцами, наёмниками и враждебными всему живому разумными машинами. Путешествуя по звёздным системам, можно выполнять миссии (в виде доставки грузов или текстовых квестов), улучшать свой корабль, героически бороться с Доминаторами (те самые роботы) или стать грозой торговцев.
1 Мор. Утопия
- Год выпуска: 2005
- Жанр: квест, ролевая игра, выживание
- Разработчик: Ice-Pick Lodge
- Издатель: Бука
Эту игру нельзя рассматривать с классических позиций: как ролёвка, боевик или survival она не удивляет. Изюминка здесь в другом: подача истории и сюжет сравнимы с настоящей театральной постановкой, а корни игры явственно просматриваются в русской классической литературе и попытках писателей познать загадочную русскую душу. Действие проекта порой расширяется за границы пространства и времени, и за этим процессом нужно пристально следить.
Комментарии: