Топ 10 | Лучшие культурные традиции в Crusader Kings III
Традиции представляют собой обряды, привычки, ценности и моральных принципы отдельных культур. Культурный идеолог может устанавливать новые традиции или заменять существующие при помощи реформации. Культуры могут иметь до 6 традиций, но в большинстве случаев их меньше.
Каждая культура в Crusader Kings III имеет определенный набор традиций со своими плюсами и минусами. В большинстве случаев основная цель игры – создание крупнейшей империи, полностью "закрасив" карту. Исходя из этого в данном рейтинге собраны лучшие традиции для достижения этой цели.
10 Хранители замков
Нападение не является лучшей защитой. Лучшая защита — построить больше замкова, чем у кого бы то ни было.
- Державная
Эффекты:
- Преимущество защитника от замков в графствах этой культуры увеличено на 5 за каждый уровень владения.
- Правители этой культуры получают престиж и признание от замков.
- Свойство «Архитектор» предоставляет бонус к престижу.
- Правители этой культуры охотнее возводят замковые владения.
- Правители этой культуры охотнее возводят здания, увеличивающие уровень фортификации.
Эффекты на персонажей:
- Время постройки замковых владений: +10%
- Стоимость постройки замковых владений: +20%
Традиция «Хранители замков» дает существенные бонусы. Например, если у вашего замка IV уровень владения, то вы получаете +20 преимущества защитника, из-за чего вас будет очень тяжело победить в этом графстве. Практически любую войну можно отыграть от обороны, разбить вражеское войско и спокойно контратаковать.
Кроме того, замки – одни из самых выгодных владений, а благодаря этой традиции вы дополнительно получаете престиж и признание от замков.
У этой традиции имеются штрафы к времени и постройки замковых владений, однако их легко компенсировать с помощью найма опытного придворного архитектора. Однако дьявол в деталях: ваши вассалы будут легко отбиваться с помощью бонусов от замков, но при их восстании против вашего правителя это может стать невероятной проблемой. Поэтому только десятое место.
9 Скотоводы
Эта культура обитает на обширных равнинах, где пасутся многочисленные стада.
- Державная
Эффекты:
- Цепочка зданий «Пастбища для скота» предоставляет дополнительные бонусы графствам этой культуры.
Эффекты на персонажей:
- Доблесть: +1
- Сопротивление болезни (здоровье): Маленький бонус
- Скорость путешествия: +10%
«Скотоводы» – универсальная традиция, доступная большинству культур. Цепочка зданий «Пастбища для скота» дает золото, увеличивает максимум припасов и размер ополчения. Помимо экономических бонусов, традиция дают небольшие бонусы к доблести, сопротивлению болезням и скорости передвижения, что делает ее универсальной без каких-либо минусов.
8 Удалые защитники
Эта культура придает большое значение защите своей собственности.
- Военная
Эффекты:
- Согласие на мир в оборонительной войне: +10
- Престиж от победы в оборонительных войнах: +100%
- Золото от победы в оборонительных войнах: +100%
Эффекты на персонажей:
- Преимущество защитника: +5
Эффекты на владения:
- Размер гарнизона: +25%
Еще одна универсальная традиция без каких-либо штрафов. Помимо бонуса +10 к согласию на мир в оборонительной войне, вы получаете удвоенные престиж и золото от победы. Приятные бонусы +5 к преимуществу защитника и увеличенный размер гарнизона тоже не будут лишними. Особо хороша традиция будет на ранних этапах игры, когда вокруг вас еще много сильных держав.
7 Правящая каста
Правители этой культуры привыкли править подданными иных культур. Они умеют эффективно подавлять восстания, хотя и ценой потери народной любви.
- Державная
Эффекты:
- Крестьянские фракции и фракции популистов другой культуры встречаются реже.
- Прирост терпимости культур: -25%
Эффекты на персонажей:
- Снижение ужаса: -30%
- Ужас от тирании: +0.3
- Прогресс осады против мятежников: +25%
Одной из основных проблем в игре являются восстания, в первую очередь восстания популистов. Крестьянские восстания подавить проще, но иногда они могут устроить трудности, восстав в неудобный момент. С помощью традиции «Правящая каста» все они будут встречаться реже.
Снижение прироста терпимости культур в большинстве случаев не оказывает какого-либо существенного эффекта. При этом все персонажи этой культуры будут терять ужас на 30% медленнее и получать дополнительный ужас от тирании. Прогресс осады против мятяжников на 25% тоже весьма неплох. Таким образом, эта традиция защищает нас от постоянных восстаний, по крайней мере они будут появляться гораздо реже, и контролировать вассалов ужасом будет проще.
6 Сила в количестве
Эта культура отказалась от идеи элитных войск, отдавая предпочтение многочисленным армиям.
- Военная
Эффекты на персонажей:
- Количество рыцарей: -2
- Максимальный размер полков тяжелой пехоты: -2
- Максимальный размер полков тяжелых всадников: -2
- Максимальный размер полков элефантерии: -2
- Максимальный размер полков копейщиков: -2
- Максимальный размер полков лучников: +2
- Стоимость найма лучников: -15%
- Максимальный размер полков застрельщиков: +2
- Стоимость найма застрельщиков: -15%
- Максимальный размер полков легкой кавалерии: +2
- Стоимость найма легкой конницы: -15%
Эффекты на владения:
- Размер ополчения: +15%
Начнем с плюсов. На ранней стадии игры важно быстро набирать профессионалов, которые очень помогут. Лучники и легкая кавалерия – это дешевые и эффективные отряды, которые вы сможете нанять в большом количестве по сниженной цене. Застрельщики более слабые отряды, но так же и дешевые, в большом количестве они устранят преимущество тяжелой пехоты. Размер ополчения эта традиция увеличит на 15%.
Теперь о минусах. По -2 полков тяжелой пехоты, тяжелых всадников, элефантерии и копейщиков. На поздней стадии игры эта традиция будет работать скорее во вред, потому что у вас уже будет много золота, что позволит вам нанимать более эффективные отряды, нежели застрельщиков и легкую кавалерию. С помощью казарм можно еще более сильно разогнать их характеристики. -2 рыцаря тоже является существенным недостатком.
Стоит отметить, что «Сила в количестве» часто играется в комбинации с традициями «Гибкие застрельщики» и «Специалисты по построению», которые увеличивают урон и выносливость лучников.
5 Гибкие застрельщики
Эта культура умеет эффективно использовать застрельщиков в любых условиях.
- Военная
Эффекты на персонажей:
- Преимущество вражеской обороны: -25%
- Урон тяжелой пехоты: -10%
- Выносливость тяжелой пехоты: -5%
- Урон тяжелой конницы: -10%
- Выносливость тяжелой конницы: -5%
- Урон лучников: +10%
- Выносливость лучников: +5%
- Содержание лучников: -5%
- Урон застрельщиков: +10%
- Выносливость застрельщиков: +5%
- Содержание застрельщиков: -5%
Традиция вытекает из предыдущей. Дешевые и эффективные лучники с увеличенными характеристиками будут особенно полезны на ранних этапах игры. В дополнение на -25% снижает преимущество вражеской обороны. Аналогично предыдущей традиции на более поздних этапах будет скорее мешать.
4 Культура философов
Эта культура поощряет размышления и самосозерцание.
- Общественная
Эффекты:
- Дети с большей вероятностью получат свойство «Задумчивость».
- Дети с меньшей вероятностью получат свойство «Удаль».
- Свойства образования, связанные с ученостью, и свойство «Ученость» увеличивает прогресс культурного интереса.
Эффекты на персонажей:
- Ученость за уровень репутации: +1
- Ежемесячный опыт за образ жизни «Ученость»: +20%
Традиция «Культура философов» будет полезна на всех этапах игры благодаря огромным бонусам, которые она дает. За максимальный уровень репутации «Живая легенда» она добавляет +5 к учености. Добавляет +20% к опыту за образ жизни «Ученость», а этот образ жизни можно считать одним из лучших благодаря достоинствам «Учись работать» (+20% от навыка советника) и «Дозволенные лазейки», позволяющее покупать претензии. Ко всему прочему, дает буст к прогрессу культурного интереса.
3 Лишь сильнейшие
Эта культура отдает предпочтение немногочисленным и хорошо обученным воинам. Только лучшие из лучших могут поступить на службу.
- Военная
Эффекты:
- Рыцари должны иметь не меньше 12 доблести.
- Свойство «Основы фехтования» дают дополнительные бонусы.
- Свойства военного образования увеличивают доблесть.
Эффекты на персонажей:
- Стоимость найма профессионалов: +25%
- Количество рыцарей: +2
- Эффективность рыцарей: +100%
- Прирост славы акколады: +20%
Эффекты на владения:
- Размер ополчения: -25%
Маст-хэв традиция для войны на поздних этапах игры. Она позволяет нанимать на 2 рыцаря больше, но что более важно увеличивает их эффективность вдвое. Стоимость найма профессионалов увеличивается на 25%, но это не важно, так как в поздней игре уже нет проблем с золотом, да и стоимость увеличивается лишь для единоразового найма (не содержания!). Уменьшение ополчения тоже никак не сказывается, так как большинство войн ведутся профессионалами и рыцарями. Таким образом, ваша армия становится количественно меньше, а следовательно требует меньше припасов, но и гораздо эффективнее.
2 Законничество
Эта культура считает власть закона и наличие свода законов обязательными качествами цивилизованного общества.
- Державная
Эффекты:
- Штраф к стоимости законов от размера державы: -50%
- Свойство «Справедливость» встречается чаще и дает дополнительные бонусы.
- Принятие вассалами законных наказаний для преступников: +20
Эффекты на персонажей:
- Престиж в месяц за ужас: -1%
- Прирост тирании: +25%
- Максимум вассалов: +30
- Стоимость создания титулов: -30%
- Доступные налоговые юрисдикции: +1
Традиция «Законничество» подходит для отыгрывания крупной державы с множеством вассалов, а следовательно для более поздней стадии игры. Добавляет +30 к максимуму вассалов, позволяя еще более разрастись, не создавая слишком сильных вассалов. Стоимость создания титулов -30% позволяет сэкономить и накопить больше золота. Традиция не без минусов, она дает существенный штраф к престижу при игре через ужас, а также увеличивает прирост тирании на +25%.
1 От меча
Представители этой культуры считают, что лучший миссионер — это миссионер с мечом. Несмотря на распространенность священных войн, их мотивы всегда всесторонне оцениваются ради одобрения божественных сил.
- Ритуальная
Эффекты:
- Правитель может объявлять сколько угодно священных войн за королевства.
- Требования к уровню набожности для казус белли снижены на единицу.
Эффекты на персонажей:
- Дипломатия за уровень набожности: -1
- Военное дело за уровень набожности: +1
- Благочестие в месяц: -20%
- Разная конфессия: -15
Если в вашей религии нет догмата «Разжигатель войны», то традиция «От меча» быть обязана. Бесконечный казус белли на священные войны за королевства – это сильно, позволяет за жизнь одного правителя присоединить к своей державе несколько королевств. За максимальный уровень набожности добавляет +5 к военному делу и отнимает -5 от дипломатии, но если вы взяли эту традицию, то готовы отыгрывать партию агрессивно.
Больше ТОПов о Crusader Kings III:
Комментарии: